Официальный сайт муниципального образования
"Троицкокраснянский сельсовет"
Щигровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Данный раздел содержит информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органами местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.


<< Назад Версия для печати
 
АДМИНИСТРАЦИЯ ТРОИЦКОКРАСНЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «30» октября 2017г. № 113 О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТРОИЦКОКРАСНЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «30» октября 2017г. № 113

 

О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «О Порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» и в целях организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района, Администрация Троицкокраснянского сельсоветаЩигровского района Курской области постановляет:

1. Утвердить Положение о Порядке проведения эвакуации населенияна территории  Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (Приложение № 1).

2. Возложить руководство проведением эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций на эвакуационную комиссию Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района

3.Контроль за исполнением настоящего Постановления  оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

 

 

 

Глава Троицкокраснянского сельсовета

Щигровского района                                                                     Г.А. Озеров

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

Троицкокраснянского сельсовета

Щигровского района Курской области

от «30» октября 2017г. № 113

 

Положение о порядкепроведения эвакуации населения Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, содержание и порядок эвакуации на территории Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района, права и обязанности населения при проведении эвакуации.

1.2. Эвакуация населения - комплекс мероприятий, реализуемый органами местного самоуправления, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, службами гражданской обороны, отраслевыми и функциональными органами администрации района, объектами экономики с имеющимися у них силами и средствами в целях защиты населения и народного хозяйства от опасностей, возникающих в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.3. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) населения из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и жизнеобеспечению его в местах временного расселения. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зон действий поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

1.4. Эвакуация населения Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района организуется и проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, директивами Председателя Правительства - руководителя гражданской обороны Российской Федерации, министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными и правовыми актами органов исполнительной власти Курской области и администрации Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района.

1.5. Варианты, объемы, сроки и порядок проведения мероприятий по подготовке и осуществлению эвакуации определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Правительством Курской области и администрацией Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.

1.6. Должностные лица органов исполнительной власти, местного самоуправления, объектов экономики и жители города, виновные в невыполнении либо уклоняющиеся от выполнения обязанностей по проведение эвакуации, несут установленную законом материальную, административную и иную ответственность.

 

II. Задачи по проведению эвакуации

2.1. Основными задачами органов местного самоуправления, сектора по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, объектов экономики Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района по проведению эвакуации являются:

- создание и поддержание в готовности эвакуационных органов, сил и средств;

- планирование и проведение мероприятий по эвакуации;

- руководство действиями эвакуационных органов при эвакуации населения и его жизнеобеспечением в безопасных районах;

- сбор данных обстановки и обмен информацией между эвакуационными органами и органами управления;

- подготовка руководящего состава эвакуационных органов, сил и средств эвакуации, обучение населения действиям при эвакуации.

2.2. Задачи по проведению эвакуации решаются путем выполнения комплекса экономических, организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, осуществляемых как заблаговременно, так и в чрезвычайных ситуациях.

 

III. Руководство эвакуацией и порядок ее проведения

3.1. Эвакуация населения Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района организуется по территориально-производственному принципу.

3.2. Общее руководство эвакуацией населения Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района осуществляет Глава администрации, являющийся по должности руководителем гражданской обороны Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района.

3.3. Руководство эвакуацией в ведомственных структурах и на объектах экономики независимо от их организационно-правовых форм осуществляют руководители этих структур и объектов, которые по должности являются руководителями гражданской обороны соответствующих ведомств или объектов.

3.4. Решение о проведении эвакуации принимает Глава администрации, руководители ведомств и объектов экономики в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации.

3.5. Руководители гражданской обороны всех уровней несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по эвакуации на соответствующих территориях, в ведомствах и на объектах. Им предоставляется право в пределах своей компетенции издавать приказы по вопросам эвакуации.

Приказы руководителей гражданской обороны города, ведомств и объектов экономики в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.

3.6. Для управления и контроля за выполнением мероприятий по эвакуации при руководителях гражданской обороны созданы эвакуационные органы, непосредственно выполняющие мероприятия по эвакуации. Эвакуационные органы осуществляют свои задачи в тесном взаимодействии с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности всех уровней.

3.7. Эвакуационными органами на территории города Колы являются:

- эвакуационная комиссия Щигровского района;

- эвакуационная комиссия Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района;

- эвакуационные комиссии ведомств и объектов экономики, где планируется эвакуация населения;

- сборные эвакуационные пункты;

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

- оперативные группы по вывозу (выводу) населения.

3.8. Руководители эвакуационных комиссий всех уровней являются заместителями соответствующих руководителей гражданской обороны и имеют право отдавать от их имени распоряжения по вопросам эвакуации, обязательные для исполнения подчиненными руководителю гражданской обороны должностными лицами, органами управления, формированиями, а также гражданами. О наиболее важных распоряжениях, отданных по своей инициативе, руководитель эвакуационной комиссии докладывает руководителю гражданской обороны.

3.9. Эвакуационные органы комплектуются гражданским персоналом из числа работников соответствующих учреждений.

Организационная структура и штатная численность эвакуационных органов города определяются администрацией Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района. Деятельность эвакуационных органов регламентируется положениями об этих органах, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. 

С введением режима чрезвычайной ситуации

3.10. В зависимости от обстановки, вида, прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации эвакуационные органы могут функционировать в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности или в режиме чрезвычайной ситуации (ЧС).

В целях усиленного проведения эвакуации населения руководитель ГО, эвакуационные комиссии, отделы и секторы по делам ГО и ЧС организуют и осуществляют комплекс следующих мероприятий:

а) заблаговременно (до возникновения ЧС), в режиме повседневной деятельности:

- планирование эвакуации;

- подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения действиям при эвакуации;

- контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакоперевозок;

- определение мест (пунктов) посадки (высадки) эвакуируемого населения, контроль за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей;

- определение маршрутов эвакуации;

- сбор всех видов информации, необходимой для проведения эвакуации;

- всестороннее обеспечение эвакуации в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эвакуируемого населения;

- контроль за подготовкой районов для размещения эвакуируемого населения;

- подготовку пунктов управления, средств связи и оповещения;

б) при угрозе возникновения ЧС, в режиме повышенной готовности:

- подготовку эвакуационных органов к развертыванию;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, и списков эвакуируемых;

- уточнение расчета на вывоз населения всеми видами транспорта;

- подготовку маршрутов эвакуации;

- контроль за подготовкой транспорта к эвакуационным перевозкам;

- проверку готовности систем связи и оповещения;

- подготовку к развертыванию пунктов посадки и высадки;

- подготовку эвакоорганов к отправке и приему эваконаселения;

- подготовку пунктов (мест) размещения эвакуируемого населения в безопасных районах;

в) при возникновении ЧС, в режиме чрезвычайной ситуации или после получения указания на проведение эвакуации:

- доведение распоряжения о начале эвакуации до подчиненных эвакуационных органов и населения;

- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;

- уточнение порядка взаимодействия между административно-территориальными органами в проведении эвакуационных мероприятий;

- учет и отправку эвакуируемого населения, контроль за движением эвакуационных потоков;

- контроль за своевременностью подачи транспорта к пунктам (местам) посадки и организацией его работы по выполнению эвакуационных перевозок;

- контроль за размещением эвакуируемого населения в безопасных районах и его жизнеобеспечением.

3.11. Эвакуация проводится силами и средствами предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась ЧС.

Оповещение населения о начале эвакуации и порядке ее проведения осуществляется эвакуационными органами по объектовым средствам связи и оповещения, по городской радиотрансляционной сети и подвижными средствами громкоговорящей связи.

При экстренной эвакуации оповещение населения осуществляется дежурным службы оповещения и связи и передается по существующим средствам оповещения.

3.12. Регистрация эвакуируемых производится непосредственно в местах их размещения по паспортам и спискам эвакуируемых.

Учет и очередность эвакуации населения устанавливается по категориям:

- дети до 14 лет;

- беременные женщины;

- инвалиды и больные, находящиеся на стационарном лечении, вместе с медперсоналом;

- женщины старше 55 лет;

- мужчины старше 60 лет;

- трудоспособное население.

3.13. Сроки выполнения эвакуации определяются видом ЧС, дорожно-транспортными возможностями, подготовленностью населения, эвакуационных органов и мест временного размещения населения.

3.14. При проведении эвакуации (отселения) в ограниченные сроки или при экстренной эвакуации сбор населения и вывод его из зоны ЧС осуществляются оперативными группами из состава эвакуационных органов. Сборные эвакуационные пункты не развертываются.

3.15. Для организованного выполнения эвакуационных перевозок на базе автотранспорта объектов экономики, индивидуального транспорта граждан формируются автомобильные колонны, группы автомашин, которые подаются к пунктам (местам) посадки населения с последующим направлением данных колонн в пункты высадки.

3.16. Пункты посадки для эвакуации детей из дошкольных учреждений, граждан из дома престарелых (инвалидов), нетранспортабельных больных из больниц создаются по месту размещения данных учреждений. По заявке сектора по делам ГО и ЧС города подачу транспорта в эти пункты организует руководитель автотранспортной службы ГО города совместно со службой охраны общественного порядка ГО. Пункты посадки, количество и места расположения определяются эвакуационными комиссиями вышеуказанных учреждений и организаций района.

3.17. Размещение эвакуируемого населения организуется в пунктах (местах) временного размещения на базе гостиниц, спортзалов и в других учреждениях.

IV. Права и обязанности населения Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района при проведении эвакуации

4.1. Граждане Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имеют право:

- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС;

- безвозмездно пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты, другим имуществом органов местного самоуправления и организаций, предназначенным для защиты населения от ЧС;

- на получение пострадавшими от ЧС медицинской, материальной, финансовой помощи, обеспечение жильем, продовольствием, предметами первой необходимости в порядке и по нормам, установленным администрацией города;

- быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории города, и о мерах необходимой безопасности;

- обращаться лично, а также направлять в органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам эвакуации;

- участвовать в установленном порядке в мероприятиях по эвакуации;

- получать компенсацию за ущерб, причиненный здоровью и имуществу при выполнении мероприятий по эвакуации;

- на пенсионное обеспечение и другие льготы, предусмотренные законодательством РФ, в случае увечья или потери трудоспособности при выполнении обязанностей по эвакуации;

- на пенсионное обеспечение для членов семьи в связи с потерей кормильца (погибшего, получившего увечья или потерю трудоспособности) при выполнении обязанностей при эвакуации;

- на личное страхование на случай гибели или причинения вреда здоровью при выполнении мероприятий эвакуации.

4.2. Граждане Троицкокраснянского сельсовета Щигровского района обязаны:

- соблюдать требования законодательных и других нормативных актов в области защиты населения и территорий от ЧС, а также приказы, распоряжения и указания органов управления ГО и ЧС;

- получив распоряжение на эвакуацию, необходимо:

1. Собрать необходимые вещи (одежда, обувь, белье), обязательно взять теплые вещи.

2. Взять с собой деньги и документы (паспорт, военный билет, трудовую книжку или пенсионное удостоверение, диплом или аттестат, свидетельство о браке и рождении детей).

3. Взять с собой продукты питания на 2 - 3 дня и запас воды.

4. Перед уходом из квартиры выключить осветительные и нагревательные приборы, краны газовой и водопроводной системы, закрыть окна, форточки, двери.

5. Детям дошкольного возраста прикрепить нашивки на одежде с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, пункта размещения в безопасном районе.

6. В назначенное время прибыть на закрепленный сборный пункт или пункт посадки на транспорт для отправки в безопасный район.

7. Прибыв в безопасный район, пройти регистрацию на приемном эвакуационном пункте и расселиться в соответствии с планом размещения в безопасном районе (месте).

 

V. Финансирование мероприятий по эвакуации

Финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий эвакуации осуществляются в соответствии с Федеральным законодательством из местного бюджета и бюджета организаций.


Создан: 12.02.2018 10:32. Последнее изменение: 12.02.2018 10:32.
Количество просмотров: 1661